Уроки

Урок 1    
уровень (новичок)
"Бегающий кот"

Открываем главное окно программы Scratch. Находим в левой колонке вверху поле "контроль" и нажимаем. В левой колонке находим блок "Когда щелкнут по флажку" и перетаскиваем его в среднюю колонку. Далее в левой колонке находим блок "Всегда" и прикрепляем его к блоку "Когда щелкнут по флажку", который мы до этого перетащили в среднюю колонку. После этого находим в левой колонке вверху поле "движение" и нажимаем. Находим блок 
"Идти 10 шагов" и прикрепляем его во внутрь блока "Всегда" в средней колонке. Сверху в средней колонке у нас изображен маленький кот. А слева от этого кота есть колонка из трёх квадратных кнопок (на двух изображены стрелочки, а на нижнем точка). Нажимаем кнопку по центру (двойную стрелочку). В левой колонке находим блок "Если край, оттолкнуться" и перетаскиваем его под блок "Идти 10 шагов" в средней колонке, но так, чтобы эти два блока ("Идти 10 шагов" и "Если край, оттолкнуться") вместе были внутри блока "Всегда". Далее находим в левой колонке вверху поле "внешность" и нажимаем. В левой колонке находим блок "Следующий костюм" и ставим его внутри блока "Всегда". Если вы всё сделали правильно, то внутри блока "Всегда" у вас всего 3 блока: 2 синих (движение) и 1 фиолетовый (внешность).
В правой колонке над белым полем находим зелёный флажок и нажимаем. Мы запустили наш проект. Чтобы остановить проект нажмём на красный восьмиугольник. Если хотите запустить проект на весь экран, нажмите на правый значок сверху от красного восьмиугольника. Чтобы вернуться из этого режима нажмём на стрелку слева. Сохраните проект (File/сохранить).


Урок 2
уровень (новичок)
"Карандаш"

Открываем главное окно программы Scratch. В рабочем поле справа нажмите на кота правой кнопкой мыши, затем нажмите "удалить". Далее справа найдите строку "Новый объект" и нажмите "Рисовать новый объект". Откроется Графический редактор. Просто поставьте точку в окне для рисования и нажмите "ОК". После этого составляем блоки как показано на картинке:

В правой колонке над белым полем находим зелёный флажок и нажимаем. Мы запустили наш проект. Чтобы остановить проект нажмём на красный восьмиугольник. Если хотите запустить проект на весь экран, нажмите на правый значок сверху от красного восьмиугольника. Чтобы вернуться из этого режима нажмём на стрелку слева. Сохраните проект (File/сохранить).


Урок 3
уровень (средний/высокий)
"Спираль"

Создаём спираль в Скретче! Открываем эту ссылку, скачиваем проект. Открываем этот проект в программе Scratch и смотрим на спрайты. Каждый зелёный шарик - это отдельный спрайт. Вы увидите, что у каждого спрайта одинаковое количество скриптов и все эти скрипты очень похожи. 
В левом верхнем углу вы увидите скрипт, который можно назвать скриптом движения влево". Именно благодаря этому скрипту шарики плывут всегда влево и возвращаются к правой стороне, когда касаются левой.  
Рядом расположен самый большой скрипт, который можно назвать скриптом "зигзага или контроля оси y". Благодаря этому скрипту шарики плывут по зигзагу. 
Мы разобрали основные скрипты, теперь попробуйте создать свой проект, но спираль должна двигаться вправо (для среднего уровня сложности) или вверх (для высокого уровня сложности).

Комментариев нет:

Отправить комментарий